Полезная информация
Полезная информация
Инкотермс
22
июня
Инкотермс

Инкотермс 2010 (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс 2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году. Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте).

Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому термину, чтобы помочь пользователям Правил Инкотермс 2010 выбрать нужный термин. Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв. Термины можно разделить на 4 группы: 

 Группа E — Место отправки (Departure):   

EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца. 

 Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):             

FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.                                   

FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.                   

FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.                       

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):                                                             

CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).                                                                                                                                 

CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения

Группа D — Доставка (Arrival): 

DAP. Delivered at Place: Поставка в месте назначения 

DAT. Delivered at Terminal: Поставка на терминале

DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков

1
сентября
Транспортная документация при оформлении экспорта в ЕС
Транспортная документация при оформлении экспорта в ЕС

В зависимости от транспортного средства, необходимо заполнить и представить таможенным службам импортирующего государства-члена Европейского союза(ЕС) при ввозе груза следующие документы для его регистрации:
 Коносамент(BL)
Выдается транспортной компанией грузоперевозчику и подтверждает, что товар был принят к перевозке. Таким образом, коносамент является доказательством получения груза перевозчиком, обязывающим его доставить товар грузополучателю. Он содержит информацию о грузе, судне и пункте назначения. Он подтверждает контракт на перевозку и передает право на груз, что означает, что владелец коносамента является собственником груза. Коносамент может быть передаваемым документом. Могут использоваться несколько различных типов коносамента. «Чистый коносамент» подтверждает, что груз был получен в хорошем по внешнему виду состоянии. «Нечистые или коносаменты с оговорками» указывают на повреждение или плохое состояние груза, в этом случае финансирующий банк может отказать в принятии документов грузоотправителя.
 Коносамент FIATA
Документ, предназначенный для использования в качестве транспортного документа при интермодальных или комбинированных перевозках, который имеет статус передаваемого. Разработан Международной федерацией экспедиторских ассоциаций(FIATA).
 Автотранспортная накладная(CMR)
Документ, содержащий информацию о международной перевозке груза по автомобильным дорогам, установленный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов от 1956 г. (КонвенциейCMR). Она позволяет грузоотправителю иметь груз в своем распоряжении во время перевозки. Автотранспортная накладная должна быть составлена в четырех экземплярах и подписана грузоотправителем и перевозчиком. Первая копия предназначена для грузоотправителя, вторая остается во владении перевозчика, третья сопровождает груз и передается грузополучателю, а четвертая должна быть подписана и скреплена печатью грузополучателя, а затем возвращена грузоотправителю. Как правило, накладныеCMR выдаются на каждое транспортное средство. Автотранспортная накладнаяCMR не является товарораспорядительным документом и не подлежит передаче.
 Авиатранспортная накладная(AWB)
Документ, являющийся доказательством договора на перевозку, заключенного между грузоотправителем и компанией перевозчика. Она составляется агентом грузоперевозчика и должна соответствовать Варшавской конвенции(Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве12 октября1929 г.). Одна авиатранспортная накладная может быть использована для перевозки нескольких грузов; она должна иметь три оригинала и несколько дополнительных копий. Оригиналы передаются каждой из сторон, участвующих в перевозке(грузоотправителю, грузополучателю и перевозчику). Копии могут потребоваться в аэропорту отправки/прибытия для доставки и в некоторых случаях для дальнейшей перевозки. Авиатранспортная накладная— это накладная на груз, свидетельствующая о наличии договора на перевозку и оказывающая факт получения груза. Существует специальный тип авиатранспортной накладной, используемый всеми грузоперевозчиками, входящими в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA); такая накладная называется Единая авиагрузовая накладнаяIATA. Она соответствует
стандартным условиям, установленным Варшавской конвенцией.
 Железнодорожная транспортная накладная(CIM) — это документ, необходимый для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Ее содержание определяется Международной конвенцией по перевозке грузов по железным дорогам от1980 г.(COTIF-CIM). Железнодорожная транспортная накладнаяCIM составляется перевозчиком в пяти экземплярах, оригинал сопровождает груз, копия оригинала остается у грузоотправителя, а три другие копии уперевозчика для внутренних целей. Она считается договором на перевозку груза железнодорожным транспортом.
 Карнеты АТА (Admission Temporaire/Допуск на временный ввоз) являются международными таможенными документами, выдаваемыми торговыми палатами большинства развитых стран в качестве разрешения на временный ввоз товаров, без обложения таможенными пошлинами и налогами. Карнеты АТА могут выдаваться для следующих категорий грузов: образцы товаров, профессиональное оборудование и товары для презентаций или торговых ярмарок, демонстраций, выставок и т.п.С более подробной информацией можно ознакомиться на веб-сайте: Международная торговая палата: карнеты АТА
 Книжка МДП(TIR)
Таможенные транзитные документы, используемые для международной перевозки грузов, в ходе которой частично должен использоваться автодорожный транспорт. Они позволяют перевозить грузы с применением процедуры, называемой процедурой МДП (установленной Конвенцией МДП(TIR Convention) от1975 г., подписанной под эгидой Европейской экономической комиссии ООН(UNECE). Система МДП требует обеспечения перевозки грузов в безопасных транспортных средствах или контейнерах, все таможенные сборы и налоги, которые могут возникнуть в ходе транспортировки, должны быть покрыты международной гарантией, груз должна сопровождать книжка МДП, а меры таможенного контроля страны-грузоотправителя должны быть признаны странами транзита и назначения.
 Страхование груза
Объем страховой ответственности включает широко распространенные риски, возникающие в процессе перемещения, хранения, погрузки и транспортировки грузов, а также менее вероятные риски, например, бунты, забастовки или теракты. Различают страхование грузовых перевозок и страхование ответственности транспортного агента. Покрываемые риски, фиксированные компенсации и срок действия контракта транспортного страхования устанавливаются по усмотрению держателя страхового полиса. Однако страхование ответственности перевозчика регулируется другими правилами. В зависимости от вида транспорта, ответственность ограничена весом и ценностью товара и предоставляется только в том случае, если транспортный агент не смог уклониться от ответственности. Страховой счет-фактура требуется для таможенного оформления только в том случае, если соответствующие данные, указывающие страховой взнос за страхование товара, отсутствуют в счете-фактуре.

22
июня
Фитосанитария. Ключевые понятия.
Фитосанитария. Ключевые понятия.

При ввозе растений и продуктов растительного происхождения(включая фрукты, овощи и продукты леса) в ЕС необходимо убедиться, что продукция соответствует законодательству ЕС по фитосанитарии. Главной целью фитосанитарных мер является предотвращение ввоза и распространения организмов, наносящих вред растениям и продуктам растительного происхождения на территории ЕС. Главным образом требования подразумевают, что:
•определенные указанные организмы запрещены для ввоза на территорию ЕС, за исключением особых обстоятельств;
•указанные растения или продукты растительного происхождения должны сопровождаться фитосанитарным сертификатом.
Необходимо учитывать, что фитосанитарные требования также касаются дерева, использующегося для упаковки, деревянных платформ или непищевых продуктов. Следовательно, даже если основным объектом экспорта являются, например, рыбные продукты или игрушки, необходимо учитывать фитосанитарные требования в случае использования дерева для упаковки и транспортировки товаров. Товары растительного происхождения, прошедшие обработку, например, предметы мебели или деревянные изделия, не должны отвечать данным требованиям. При ввозе в ЕС растения и продукты растительного происхождения должны:
• сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным компетентным органом
экспортирующей страны;
• пройти таможенные проверки в пункте въезда на территорию ЕС;
• импортироваться в ЕС официально зарегистрированным в государстве-члене импортером;
• быть заявлены в таможенных органах до прибытия к месту пересечения границы.
Если поставки растений или продуктов растительного происхождения из третьих стран могут представлять опасность на территории ЕС, государства-члены или Европейская комиссия могут предпринять временные экстренные меры.
Дополнительные требования.
Семена и посадочный материал должны соответствовать специальным требованиям, разработанным для того, чтобы обеспечить соответствие критериям по охране здоровья и обеспечению качества. Специальные условия применяются для:
- масличных и волокнистых культур;
- зерновых культур;
- овощей;
- семенного картофеля;
- свеклы(сахарной и кормовой);
- виноградных культур;
- фруктовых растений;
- кормовых растений;
- декоративных растений;
- лесоматериалов.
На всей территории ЕС действуют правила, направленные на защиту прав на сортовое многообразие растений. Данная система используется Ведомством Европейского Сообщества по защите прав производителей продукции растениеводства(CPVO).
Дополнительная информация о фитосанитарных требованиях ЕС.
Законодательство ЕС Директива2000/29/EC(Директива о фитосанитарии) устанавливает требования, которые запрещают ввоз организмов, наносящих вред растениям и продуктам растительного происхождения, или их распространение на территории ЕС. Директива о фитосанитарии распространяется на следующие товары:
• Растения: живые растения и определенные живые части растений, включая семена. В данную категорию входят:
- фрукты, растительном смысле, кроме замороженных при низких температурах;
- овощи, кроме замороженных при низких температурах;
- клубнеплоды, клубнелуковицы, луковицы и корневища;
- срезанные цветы;
- ветви с листвой;
- срубленные деревья с сохранившейся листвой;
- листва;
- культуры клеточных тканей растений;
- живая пыльца;
- деревья с почками, лесосечные отходы и побеги;
• Продукты растительного происхождения, непереработанные или прошедшие простую обработку так, что они более не являются растениями.
Законодательство ЕС соблюдает следующие международные законы:
• Международная конвенция по охране растений(IPPC) Продовольственной
сельскохозяйственной организации ООН.
• Соглашение о санитарных и фитосанитарных мерах ВТО.
• Конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры.
При экспорте дикой флоры и связанных с ней продуктов необходимо учитывать требования ЕС в отношении, которым угрожает исчезновение(также известные как требования СИТЕС). Некоторые виды импортировать в ЕС запрещено, для других требуется наличие специальных экспортных и(или) импортных сертификатов.

22
июня
Маркировка соответствия«CE»
Маркировка соответствия«CE»

Маркировка CE (аббревиатура фр.Conformité Européenne — «европейское соответствие») — специальный знак, наносимый на изделие, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского союза, а также то, что продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Маркировка CEуказывает на то, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей, а также безвредно для окружающей среды. 

Маркировка СЕ:
• имеет единую форму в виде знака«CE» с указанием идентификационного номера уполномоченной организации, задействованной на стадии контроля производства, в случае, если потребовалось содействие третьей стороны;
• наносится на само изделие, его упаковку или сопровождающий документ;
• позволяет распространять соответствующее изделие на рынке ЕС.

Сертификацию продукции в Странах Европейского союза с правом нанесения на изделия знака СЕ (CE Mark) регулирует Решение № 768/2008/ЕС Европейского Парламента, принятое 9 июля 2008 года. Данное решение принято с целью содействия технологическим инновациям и росту конкурентоспособности европейской промышленности, для упорядочения оборота продукции на внутреннем рынке Европейского Сообщества и введения более четких рамок в вопросах определения соответствия продукции гармонизированным стандартам ЕС и Директивам ЕС, под которые подпадают продукты, подлежащие маркировке знаком СЕ (CE Mark). Под действие подпадают следующие виды продукции:

  • детские игрушки (Директива 2009/48/EC)
  • строительные изделия и материалы (Регламент 305/2011/EU) - вступает в силу 1 июля 2013 года, отменяет действие директивы 89/106/ЕЕС по строительным материалам, обязателен к исполнению. Согласно Регламенту 305/2011, на производстве в обязательном порядке вводится система FPC. FPC вводится исключительно аккредитованными структурами Европейского союза, с ежегодным подтверждением. Производители при выпуске продукции с правом нанесения знака СЕ составляют Declaration of Performance (DoP)
  • средства индивидуальной защиты (Директива 89/686/EЭС)
  • неавтоматические приборы для взвешивания (Директива 2009/23/EC)
  • новые водогрейные котлы (бойлеры), работающих на жидком или газообразном топливе (Директива 92/42/ЕЕС)
  • медицинское оборудование (Директива 2007/47/EC)
  • приборы и защитные системы для применения во взрывоопасных средах АТЕХ (Директива 2014/34/EU)
  • системы и установки (оборудование), работающие под давлением (Директива 97/23/ЕС)
  • средства радиосвязи и телекоммуникационное оконечное оборудование (Директива 1999/5/ЕС)
  • измирительные приборы (Директива 2004/22/EC)
  • электромагнитная совместимость (Директива 2014/30/EU)
  • машины и оборудование (Директива 2006/42/EC)
  • низковольтные системы, электробезопасность (Директива 2006/95/EC)
  • простые сосуды под давлением (Директива 2009/105/ЕС) новая директива простые сосуды под давлением, вступившая в силу 20 апреля 2016 года на русском языке - Директива 2014/29/EC
  • приборы сжигания газообразного топлива (газорасходные установки) (Директива 2009/142/ЕС)
  • взрывчатые вещества для гражданских целей (Директива 93/15/ЕЕС)
  • канатные установки, предназначенных для перевозки людей (Директива 2000/9/EC)
  • лифты и подъемные механизмы (Директива 95/16/ЕС)
  • активные имплантируемые медицинские приборы (Директива 90/385/ЕЕС)
  • медицинские средства для лабораторной диагностики in-vitro (Директива 98/79/EC)
  • прогулочные суда (Директива 94/25/ЕС).

Вся продукция, подпадающая под данные Директивы и размещенная на рынке Европейского союза, подлежит маркировке знаком СЕ. Все субъекты, ответственные за размещение продукции на внутреннем рынке ЕС, обязаны контролировать соответствие информации о безопасности продукции и потенциальных рисках и должны нести адекватную ответственность за искажённую информацию или отсутствие информации как таковой. Информация должна быть точной, полной и соответствующей действующим правилам Европейского союза. Изготовитель обязан удостовериться в том, что его продукция спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями, указанными в европейских стандартах (гармонизированные стандарты) и Директивах ЕС, имеющих отношение к данной продукции. Определенная ответственность по безопасности продукции возлагается на дистрибьюторов и импортёров, ответственность определена Решением № 768/2008/ЕС. Гармонизированные стандарты ЕС предписывают проведение оценки соответствия продукции. Оценка соответствия — процедура сертификации или верификации продукции, производится посредством модулей. В зависимости от вида продукции, описания продукции и её функциональных особенностей, присутствующих или потенциальных рисков, необходимости участия третьей независимой стороны в оценке соответствия, выбирается модуль для проведения процедуры соответствия продукции. На продукцию, подтвердившую соответствие гармонизированным стандартам и подпадающую под Директивы ЕС, подразумевающие сертификацию продукции, согласно модулям, в обязательном порядке должна быть нанесена маркировка СЕ. Знак СЕ (CE Mark) - единственный знак соответствия европейским стандартам и Директивам. Правила нанесения знака (марки) СЕ определены Директивами, Решениями, Регламентами и гармонизированными стандартами. При маркировке продукции могут быть нанесены дополнительные знаки и маркировки, такие как электрическая безопасность, ATEX, RoHs, класс пожарной опасности, и другие. Условия нанесения дополнительных маркировок определены Директивами и гармонизированными стандартами. Государства Европейского союза должны опираться на существующие механизмы для обеспечения правильного применения режима, регулирующего маркировку СЕ и принять соответствующие меры в случае неправильного применения маркировки СЕ, должны также предусмотреть санкции за нарушения, которые могут включать уголовные санкции за серьезные нарушения. Эти штрафные санкции должны быть соразмерны тяжести преступления и представляют собой эффективное средство устрашения против неправильного использования маркировки СЕ.